Консультация детского невролога. Екатеринбург.
Заданный вопрос
-
20.06.2010ВикторияВарвараРебенок 5 лет.
Отмечаю повышенную утомляемость, по ночам скрипит зубами, часто вздрагивает, спит беспокойно. Стал заикаться.Прошли ЭЭГ и РЭГ (прикрепленные файлы). Пожалуйста, прокомментируйте, насколько это серьезно, чего нам ждать с такими показателями, какое лечение показано (ес-но без препаратов, схематично).
Заключение врача ЭЭГ
ЭЭГ выполнялось в положении лежа по стандартной схеме отведений 10-20. ЭЭГ вне пределов возрастной нормы. На фоновой ЭЭГ: альфа ритм значительно дезорганизован, амплитуда до 80 мкв, замедлен, не локализован, зональные различия сглажены. Бета-ритм: амплитудой до 30 мкв, не локализован. Медленные риты несколько превышают основные, распространены диффузно.
Реакция на функциональную пробу с открыванием глаз ослаблена, не четкая депрессия альфа-ритма на открытие глаз, усиление на закрытие. Пробы с ритмической стимуляцией ии гипервентиляционная проба не изменяют характер нативной ЭЭГ.
Резюме: значительные диффузные изменения с признаками нейрофизиологической незрелости и дисфункции срединных структур головного мозга. Пароксизмальная (эпилептиформная) активность и очаговая симптоматика на момент исследования не отмечалась.
Заключение врача РЭГ
Во всех сосудистых регионах тонус артерий мелкого и среднего калибра, сосудов микроциркуляторного русла незначительно повышен, на фоне незначительного сниженного тонуса вен. Венозный отток в норме. Пульсовое кровенаполнение в норме. Тонус сосудов значительно нестабилен.
Резюме: значительная церебральная сосудистая дистония с тенденцией к гипертонии.
Поссылке есть распечатки РЭГ и ЭЭГ, если это запрещено условиями вашего ресурса я могу прислать на почту. Заранее огромное спасибо!!!
http://forums.rusmedserv.com/showthread.php?p=1130230#post1130230 -
Ольга Александровна ЛьвоваУважаем ая ВикторияВарвара! В принципе по ЭЭГ ничего сверхсерьезного нет, небольшое нессответствие ритмов ЭЭГ возрасту. С учетом жалоб и сочетания с ЭЭГ напрвленность по терапии - на успокаивающие препараты, начинают с растительных, потом (по мере необходимости) переходят на более активные - глицин, тенотен, фенибут. С заиканием обязательно показаться логопеду, чтобы обучиться приемама темповой организации речи - пение, хлопки и т.д. Удачи.