Консультация детского невролога. Екатеринбург.
Заданный вопрос
-
01.07.2009Михаил ГринбергКоллега, пересылаю вам вопрос. Уверен, что Вы будете более полезны, чем я.
30.06.2009 Наталья: Добрый день. Прошу Вас оказать заочную кончсультацию, и поставить возможный диагноз... У меня дочь Мария, ей сейчас 4,5 года и у нас большая проблема. Маша родилась от второй беременности и вторых родов, у меня двое детей, беременность протекала вполне нормально, то есть были конечно отклонения, белок увеличен и отеки, но не в критической форме. Первых два триместра прошло хорошо, но вот на сроке 7-9 месяц у меня сложилась тяжелая внутрисемейная обстановка, муж и отец детей как бы сказать загулял и на фоне этого у меня случались истерики, можно дальше не вдаваться, это наверное понятно что по мимо того что беременная женщина и так склонна к яркому проявлению эмоций а тут такое, со стороны мужа была агрессия,издевательство. игнорирование...вообщем букет всех эмоций явно не повышающих мое моральное состояние. Дочу пошла рожать на сроке 41 неделя, при том что врач стимулировала роды путем прокалывания околоплодного пузыря. схватки после этого начались только через 12 часов. Первые роды проходили тоже при помощи стимуляции, но тогда врач ошиблась со сроком ,36 недель и я была в родах 38 часов, из которых только 4 отдыхала, у ребенка столько же времени безводного прериуда и родить я смогла только когда мне разрезали шейку. Так вот, так как шейка была деформированна проводили массаж, и когда я пошла уже в родовой зал и залезла на родильный стол,отключили свет и я руки готова окушерке целовать за то что она оказалась рядом в этот момент потому что роды оказались настолько стремительными что если бы она не протянула руки ребенок бы просто упал...Первый год у Маши все было хорошо, мы спокойно спали, ели, росли по всем нормам и все у нас было в срок. К концу первого года я стала замечать кое какие отклонения, то есть отсутствие речи. Вернее она ляпотала но все больше по своему. В полтора года у нас случился несчастный случай, Маша вообще не усидчивый ребенок, а тут сорвалась моя девочка на улице и побежала, попала под качель...при осмотре доктор сказал что еще пол сантиметра и я бы потеряла ребенка, удар пришелся в район виска железной окантовкой тяжелой качели. если смотреть назад я и тогда уже видела ее необычность, сын в ее возрасте поражал нас знанием стихов, умением делать выводы и другими способнастями...каждая мать наверное считает своего ребенка уникальным, я тоже попалась на эту ошибку. Она очень умно выходила из ситуаций когда ей что то надо было, придумывала способы залезть, достать, проявить себя, девочка вполне миролюбива, не скандальна у нас никогда небыло этих детских истерик по типу хочу, битьем головы, паданьем на пол-нет, она просто делала то что хотела, могла сама выход придумать- но все это без речи. Маша хорошо играет в компьютер, расскладывает пазлы, замечательно понимает то что нона девочка то есть любит все блестящее, переодеваться, куклы, мимика мадамы, игра глазками...но что мне делать с тем что она не говорит...то есть нет она балаболка но нет связной речи!!нет стихов, нет предложений...у нас нет врачей с узкой направленостью, мне из всех консультаций предложили только пропить ей глицын, она не истерит, любит дружить с детьми- но вот дети уже начинают ее сторониться, мы проходили тесты, врач сказала что где то. опять таки в райне того чтобы все расставить, соорудить, склеить она опережает свой возраст около полу и где то на год, а вот в психоневралогии отстает уже года на полтора. я понять не могу- то ли она остановилась и сейчас наслаждается тем периудом когда она маленькая -то ли это действительно проблема очень серьезная...я боюсь об этом думать! сегодня ушли к бабушке, звонит мне сын, -Мам, Маша с тобой поговорить хочет. беру трубку - Мам пиет, а Нюша а пошла, а едим. я понимаю что они с Нюшей(смешарики) пошли кушать... не любит читать книжки ни в какую- только рассматривать картинки, тычет пальчиком - а это? я называю- она повторяет а все вместе нет, повторить еще и может а вот сама потом сказать это предложение нет. Любит танцевать, на утренниках всегда танцует танцы с выходом, слух скорее всего есть. я просто без музыкального образования поэтому не могу говорить об этом адекватно. Мы живем в отдалении и возможности обратиться к специалисту нет вообще, врач педиатор смотрит и говорит что да,задержка есть- но их она всех умиляет, они смеются,по доброму, она умеет привлекать людей-очаровывает....но это сейчас, а что будет позже? у нее почти напрочь отсутствует чувство страха, я даже не вспомню когда она бы испугалась чего то...собаки, ящерицы в саду, высота, глубина, машины она несется и чем бльше ее просишь этого не делать она увелличивает скорость от тебя-а у меня сердце заходиться от страха за нее!!! помогите прошу Вас, дайте мне возможность спасти мою девочку! Я одна их воспитываю- поэтому ответственность лежит только на мне! Спасибо ВАм! С уважением Наталья. -
Ольга Александровна ЛьвоваУважаемая Наталья!
Возможно, что речь идет о задержке речевого развития - моторная алалия, когджа не рабоате центр головного мозга, отвечающий за моторику речи. В обследовании надо пройти ЭЭГ, логопеда.
В принципе эта проблема решается двумя спциалистами: логопедом и неврологом.В идеале, ребенка надо отправить в логопедический садик, если такой есть в Вашем городе. С нашей же стороны надо провдить курсы терапии по схеме 1 мес лечения, 2-3 перерыв. Но конкретные препараты и дозы не могшу Вам рекомендовать, это очень индивидуально, и зависит от массы тела, других сопутствующих неврологических проблем, данных ЭЭГ и т.д. Удачи.